Бизнес-процессы в компании

Если выбран первый способ, то процесс не документируется до тех пор, пока не начат проект или иная работа по его совершенствованию. Документирование процесса в таких случаях будет первым действием по реализации проекта. Оно служит нескольким целям: Этот подход хорошо зарекомендовал себя на практике: Это можно сделать потом, когда потребуется. Такой подход, видимо, предпочтителен для малых организаций с ограниченными ресурсами, а также для предприятий с быстро меняющимися бизнес-процессами. Приходится документировать все или подавляющее большинство бизнес-процессов, то есть придется рассмотреть от 15 до различных бизнес-процессов. Понятно, сразу все процессы, протекающие на предприятии, изучить невозможно. Проблема заключается в том, чтобы документировать самые важные из них. Второй способ документирования имеет следующие преимущества:

Ваш -адрес н.

Введение — Сейчас буду считать твои бизнес-процессы! В любой компании есть сотрудники, которые вам точно скажут: Однако, очень редко, когда кто-то может ответить на вопрос:

Идентификация ключевых бизнес-процессов. 4. Взаимосвязь между бизнес- процессами предприятия и критическими факторами.

Под эту формулировку подпадают все производственные и административные процессы, а также процессы менеджмента предприятия, оказывающие прямое или косвенное влияние на качество. Чтобы выделить эти процессы из совокупности всей деятельности предприятия, принят следующий подход. Рисунок 2 — Схема реализации процессного подхода На самом верхнем уровне рис. Управление бизнесом — это процесс, осуществляемый высшим руководством владельцы, наемные менеджеры, то есть те лица, которые на конкретном предприятии выполняют функции стратегического планирования и выделения ресурсов.

Его выходом являются бизнес-цели, бизнес-политика, стратегические планы и необходимые ресурсы, в том числе - цели и политика в области качества, планы и ресурсы для их достижения. Они служат входными элементами для процесса Рис. Ответственность за этот процесс несет, как правило, наемный топ-менеджер предприятия генеральный директор, исполнительный директор или другие лица подобного ранга.

Третий процесс, показанный на рисунке 3 пунктиром, — это деятельность уже не предприятия, а потребителей, связанная с потреблением продукции. Так как не существует стандартного перечня процессов, организации следует самой идентифицировать состав процессов, выполнение которых необходимо для выпуска продукции, отвечающей требованиям потребителей.

Выделены три процедуры серые фигуры: Привлечение, Продажа и Сопровождение, каждая функция относится к своей процедуре; Событие"Звонок клиента" преобразовано в функцию"Прием входящих звонков"; Процедура Продажа следует за событием красный гробик"Клиент соглсен заключить договор", что является границей процедур; Выполнение функций процедуры Сопровождение зависит от разных условий. Данный пример идентификации не является полным и корректным, он служит для иллюстраци результатов этапа.

Подробную информацию о процедуре идентификации бизнес-процессов организации можно прочитать в специализированной литературе по процессному управлению или получить консультацию на сайте . Объединение действий в функцию Если действия выполняются одним сотрудником непрерывно, их можно объединить в одну функцию.

Идентификацию (инвентаризацию) активов следует начинать сверху вниз, т. е. с идентификации и описания бизнес-процессов, а не снизу вверх, как.

Если на эти вопросы нет ответов, то дальше можно не спрашивать. Говорить о процессном подходе, не определив состав основных процессов, просто бессмысленно. Но недостаточно только назвать процессы. Необходимо их более точно определить. Мы называем это идентификацией процессов. Идентификация процессов компании приносит огромную пользу, как руководителям, так и сотрудникам.

Исполнители процессов"вдруг" узнают, кто является клиентом, которого они обслуживают, в чем состоит цель их процесса, как измеряются результаты их деятельности. Эти"открытия" дорогого стоят. У людей включается процессное мышление. Процессный подход начинает работать задолго до момента его"официального" внедрения. Поэтому я советую проводить идентификацию процессов не как закрытое мероприятие, в узком кругу аналитиков и руководителей, а сделать его максимально открытым, вовлечь в эту работу всех исполнителей процессов, поскольку уже на этом этапе начинается внедрение процессного подхода.

Применение радиочастотной идентификации для оптимизации бизнес-процессов библиотеки

Идентификация бизнес-процессов фирмы Задание: Идентифицировать структуру деятельности и бизнес-процессы фирмы и представить результат в виде моделей диаграмм . В качестве темы возьмите организацию, в которой Вы работаете или любую другую, деятельность которой Вам знакома используйте Список примерных тем из э-Кампуса.

Шаг за шагом в связи с проектами, включающими конкретный процесс; или. 2 ) все сразу в начале общего «путешествия за.

Процессы компании Бизнес-процессы в компании Для внедрения управления бизнес-процессами в компании необходимо начинать идентификацию бизнес-процессов с верхнего уровня. Бизнес-процессы организации верхнего уровня называют так же макро-процессами или доменами процессов. Для идентификации бизнес-процессов предприятия можно либо проводить их анализ самостоятельно, либо обратиться к референтным моделям процессов верхнего уровня аналогичных компаний. Внедрение управления бизнес-процессами начинается с вопросов о том, как вы хотите управлять вашей компанией.

Некоторые организации чаще всего применяют следующие подходы к управлению: Управление подразделениями или Центрами затрат например, бухгалтерский учет, человеческие ресурсы, закупки и так далее Качество превыше всего Управление кросс-функциональными бизнес-процессами как внутри организации, так и выходящих за границы компании с поставщиками, потребителями, надзорными органами и так далее Управление подразделениями или центрами затрат Это традиционный способ управления компанией.

Несмотря на то, управление отделами кажется логичным, не легко принять во внимание, как другие участники организации могут негативно повлиять на стоимость конкретного центра затрат или подразделения. Например, плохо сформулированная стратегия маркетинга может генерировать больше звонков в службы заказчика доставки, увеличивая затраты на обслуживание клиентов.

Хотя высокая стоимость фиксируется в обслуживании клиентов, причиной этого была более высокая стоимость маркетинга. В конце концов компании могут понять это, но это зачастую не просто. Это часто приводит к перегрузкам не виновных подразделений и не позволит быстро решить эту проблему. Качество Этот подход работает для некоторых организаций.

Этап 1. Идентификация бизнес-процессов

Задать вопрос юристу онлайн 1 Идентификация бизнес-процессов Проектирование совокупности взаимосвязанных бизнес-процессов предприятия предполагает проведение трудоемкой работы по их моделированию и последующему преобразованию. Как правило, работы по бизнес-реинжинирингу проводятся не менее чем в течение одного года. Этапы проведения бизнес-реинжиниринга представлены на рис. Идентификация бизнес-процессов Постановку проблемы и инициацию работ по бизнес-реинжинирингу осуществляют менеджеры верхнего звена управления предприятием - лица, принимающие решения.

Как правило, на начальном этапе формулируются проблемы, например, отмечается снижение объема продаж, или увеличение числа рекламаций на продукцию, или высокая текучесть кадров, или низкая загруженность оборудования, или межоперационные простои, или сверхнормативные запасы и тому подобные показатели снижения эффективности деятельности предприятия.

Сейчас буду считать твои бизнес-процессы! измерения и идентификации ( приборов видимости процессов, тепло-процесс-визоров).

Пятая группа — вопросы, связанные с измерением, мониторингом и анализом: Шестая группа — вопросы, связанные с внедрением, результативностью и совершенствованием: Вероятно, все предъявляемые выше к процессам требования можно разделить на основные и вспомогательные. Основные требования в виде характеристик процесса зафиксируем в карте процесса: Наименование процесса оно должно быть кратким и по возможности выражено отглагольным существительным.

Код процесса. Определение процесса формулировка, раскрывающая сущность и основное содержание процесса.

Технология реинжиниринга бизнес-процессов

Выделение краткосрочных и долгосрочных мер. Анализ затрат и преимуществ, расчет прибыли. Оценка влияния на конкурентоспособность, клиентов, служащих.

Пример идентификации регламентов выполнения процессов каждого процесса в такой системе может быть выведена из бизнес-модели компании в.

Эта статья продолжает тему внедрения процессного подхода к управлению компанией, начатую в предыдущих публикациях. После разработки организационной концепции и уточнения организационной структуры пора перейти к идентификации процессов компании. Идентификацией процесса мы называем составление спецификации в форме таблицы, в которой указаны все основные характеристики процесса.

Рассмотрим составление такой спецификации на примере процесса приемки автомобиля в автосервисе. Здесь нужно фразами описать содержание процесса. Это необходимо для более точного понимания, какие именно действия совершаются в процессе. Итак, описание процесса: Мастер-приемщик выслушивает клиента, определяет необходимый состав работ, оформляет наряд-заказ, получает от клиента подтверждение о согласии с предложенными работами, стоимостью услуг и сроками ремонта.

После этого мастер-приемщик проводит внешний осмотр автомобиля, составляет дефектную карту, подписывает ее у клиента, принимает от клиента ключ от автомобиля и передает клиенту расписку в приеме автомобиля. Следует подчеркнуть, что этот текст не является регламентом процесса или подробным описанием выполняемых действий.

Рекомендации по моделированию

Организация работ по описанию приоритетных бизнес-процессов"как есть" 1. Создание рабочих групп по описанию бизнес-процессов Приказ о создании рабочих групп 1. Разработка календарных планов работ по описанию бизнес-процессов Календарные планы работ по описанию приоритетных бизнес-процессов 1. Разработка регламента проведения работ по описанию бизнес-процессов Регламент проведения работ по описанию бизнес-процессов 1.

Разработка соглашения по моделированию бизнес-процессов Соглашение по моделированию бизнес-процессов Описание приоритетных бизнес-процессов"как есть" 2.

Эти процессы образуют «жизненный цикл» На этапах бизнес-процесса создаются.

Каждая из представленных референтных моделей может быть положена в основу при идентификации процессов логистической цепи. Рассмотрим возможности их применения более детально. Модель ИСО представляет собой процессную модель системы менеджмента качества предприятия, включает в себя часть логистических функций, такие как: Универсальность модели не предполагает равного уровня детализации всех описанных процессов.

Например, процесс проектирования и разработки определен в стандарте вплоть до требований к входу и выходу процесса, тогда как процессы производства и обслуживание описаны в общих чертах. Такой подход позволяет разрабатывать и внедрять систему управления на предприятиях различного профиля промышленных, торговых или сервисных.

Моделирование логистической системы предполагает выделение четкой последовательности бизнес-процессов как связанных с производством, так и реализуемых при организации товародвижения. — торговля определяет два типа операций. Левая часть модели охватывает операции купли приобретения , правая часть соответствует операциям продажи товара.

Обе части модели соединены между собой складом, обеспечивающим предпродажное хранение товара. Таким образом, слева расположены процессы, имеющие отношение к поставщикам, а справа — к клиентам. Модель также учитывает управленческие функции торгового предприятия. Ограничением широкого Применение данной модели для идентификации процессов логистической системы ограничено ее отраслевой спецификой, не предусматривающей наличия производственных процессов.

Управление бизнес-процессами организации

Наталия Рогожина Маслевич Петровна Практические вопросы внедрения процессного управления и идентификации бизнес — процессов предприятия. Маслевич Татьяна Петровна, канд. Преимущества ВРМ становятся очевидными в условиях увеличивающейся конкуренции за предпочтения клиентов, появления на рынке новых товаров, постоянно меняющейся внешней среды. Внедрение ВРМ требует от компаний практических действий по перестройке процесса управления, в том числе в рамках концепции управления качеством , .

В статье предложен практический подход к идентификации БП в виде набора пошаговых действий, реализованный в одной из крупнейших компаний российского ТЭК. Ключевые слова:

составление регламентов бизнес-процессов, создание репозитория описаний Идентификация (выделение) бизнес – процессов предполагает, .

Задать вопрос юристу онлайн Идентификация бизнес-процессов Прежде чем начать документирование бизнес-процесса, убедитесь в том, что этот процесс идентифицирован. В ряде случаев это может оказаться непростой задачей, так как не всегда очевидно, в каком именно процессе задействован тот или иной отдел предприятия, имеющего структуру, выстроенную по функциональному принципу. Чтобы разобраться в ситуации, рассмотрим два дополняющих друг друга подхода, предложенных Д.

Пеппардом в работе [2]. Первый и самый простой подход — составить список всех бизнес-процессов, которые предположительно имеют ключевое значение для организаций. Эта работа часто основывается на уже существующих, ранее составленных описаниях процессов или процедурах, выполненных в свое время, например, для сертификации предприятия в соответствии со стандартом ИСО или для других целей. Второй, более плодотворный и систематический подход — выделение следующей последовательности элементов: Проходя эту последовательность элементов по очереди, гораздо проще идентифицировать бизнес-процессы и понять, что надо для оправдания ожиданий заинтересованных сторон.

Важно, чтобы каждое предприятие имело четкую формулировку своей стратегии. Если этого нет, то нет и готовности перейти на процессную ориентацию. Если же стратегия сформулирована четко, то выявить заинтересованные стороны можно довольно легко, даже если в их число входят не только очевидные например, потребители. Важные заинтересованные стороны — это еще собственники, сотрудники, поставщики, правительство, местное сообщество и т.

Все заинтересованные стороны имеют определенные ожидания в отношении организации. Определение этих ожиданий обычно упрощает ситуацию, даже если иногда возникают взаимодействия заинтересованных сторон.

Business Process Modeling Lecture 3.1.3