Антимонопольная политика РФ

Кутафина МГЮА , кандидат юридических наук: В год летия со дня образования ФАС России подводятся промежуточные итоги работы антимонопольного органа и планируется дальнейшая деятельность в рамках принятой Стратегии антимонопольного регулирования с по г. Прошедший период характеризуется, с одной стороны, развитием антимонопольного законодательства, с другой — совершенствованием правоприменительной практики, в том числе судебной, формированием стандартов доказывания с учетом специфики товарных рынков в России, складывающихся правоотношений, состояния экономики. Оба направления имеют общую цель — привести российское антимонопольное регулирование в соответствие с лучшими мировыми практиками. Представляется, что всесторонний анализ развития антимонопольного регулирования и его нынешнего состояния может быть дан только при подробном исследовании и , допускающем объективную оценку критику, если они обоснованны. Эту серьезную задачу трудно решить в рамках одной статьи, поэтому остановимся лишь на наиболее актуальных вопросах, которые часто обсуждаются экспертами. Антимонопольное регулирование в сфере естественных монополий Формирование и развитие антимонопольного законодательства любой страны обусловлено не только экономическими особенностями, географическим расположением конкретного государства, но и спецификой действующей в нем правовой системы. Одновременно возникают и общие базовые регуляторные функции такого законодательства, заключающиеся в пресечении злоупотреблений монополистической деятельностью, включая антиконкурентные соглашения и согласованные действия, а также в контроле за сделками экономической концентрации.

Обсуждение антимонопольного права ЕС и арбитража в Стокгольме

Государство как участник инвестиционных отношений в аспекте антимонопольного регулирования отв. Комиссия по совершенствованию антимонопольного законодательства. Государство как участник инвестиционных отношений в аспекте антимонопольного регулирования А. Ломоносова" Важным аспектом создания благоприятного инвестиционного климата является прозрачное антимонопольное законодательство, которое обеспечивает недискриминационный доступ инвесторов к перспективным объектам инвестирования, в том числе в тех сферах, в которых государство ранее традиционно выступало монополистом.

Не менее важным аспектом благоприятного инвестиционного климата является обеспечение равных возможностей для инвесторов при получении различных форм государственной поддержки. Одним из инструментов демонополизации выступает государственно-частное партнерство, которое позволяет привлечь частные инвестиции как в естественные, так и в государственные монополии, являющиеся, по справедливому замечанию С.

Антимонопольный комплаенс снизит риски совершения нарушений. 0 Управления контроля иностранных инвестиций ФАС России.

Одноклассники ФАС связала необходимость новых антимонопольных мер в Рунете с санкциями ФАС объяснила необходимость положения пятого антимонопольного пакета о возможности лишения разработчиков прав на их товарные знаки, софт и изобретения — в условиях санкций ими можно пренебречь. Участники рынка решительно против Фото: Объяснения ФАС приводятся в комментариях к проекту, размещенному на портале . На продукции был размещен товарный знак , но товар был закуплен не напрямую у японской компании, а через цепочку посредников из других стран.

Служба указала, что транснациональные корпорации имеют прямое влияние на конкуренцию на российских рынках. Реклама на РБК . ФАС хочет при одобрении ходатайства о сделке получить право предписывать ее сторонам предоставлять или передавать другим лицам права на РИД, которыми распоряжаются стороны слияния. Если компании, получившие при одобрении ходатайства о сделке от ФАС предписание, касающееся РИД, не исполнят его, ведомство будет иметь право обратиться в суд с иском о разрешении использовать на территории России РИД компании-нарушителя.

Антимонопольный комплаенс: от теории к практике.

Наш практический опыт в антимонопольной сфере отличает большая диверсификация по сравнению с рядом других фирм на российском рынке. Мы обладаем опытом сопровождения судебных споров по вопросам антимонопольного регулирования, защиты интересов клиентов в ходе проводимых антимонопольными органами разбирательств, получения предварительных согласований антимонопольным органом сделок слияния и поглощения, а также инвестиций в стратегические предприятия.

Наши юристы принимают активное участие в деятельности экспертных организаций, сотрудничающих с ФАС России по совершенствованию российского антимонопольного законодательства. Кроме того, мы тесно сотрудничаем с коллегами из практик по разрешению споров, уголовно-правовой защите бизнеса и интеллектуальной собственности. Такое сотрудничество позволяет нам обеспечивать профессиональную защиту наших клиентов от обвинений в совершении административных правонарушений и уголовных преступлений, предъявляемых в связи с делами о нарушении антимонопольного законодательства, а также предоставлять детальные консультации по вопросам интеллектуальной собственности.

Отмечено, что отечественное антимонопольное законодательство инвестиционной привлекательности монополистических образований;.

Состав отчета включает следующие формы, характеризующие основные финансово-экономические показатели деятельности: Принятая субъектом учетная политика утверждается приказом или письменным распоряжением руководителя хозяйствующего субъекта, при этом утверждаются и представляются в антимонопольный орган: В бухгалтерском учете субъекта текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями, учитываются раздельно.

Антимонопольный орган рассматривает уведомление в течение 30 дней со дня поступления всех документов. В случае, если при рассмотрении уведомления для принятия решения необходима дополнительная информация, антимонопольный орган вправе запросить ее у заявителя в письменной форме. Срок представления дополнительной информации - 5 дней. При рассмотрении уведомления антимонопольный орган осуществляет анализ представленных материалов на предмет:

Сферы деятельности

Федеральная антимонопольная служба оценила влияние институциональных инвесторов на развитие конкуренции 08 Декабря Федеральная антимонопольная служба оценила влияние институциональных инвесторов на развитие конкуренции 7 декабря опубликованы итоги заседания Комитета по конкуренции Организации экономического сотрудничества и развития, в котором принимали участие представители ФАС России. В частности, была озвучена позиция антимонопольного органа относительно влияния на конкуренцию совместного владения акциями институциональными инвесторами.

В ходе заседания участники рассмотрели вопросы, связанные с влиянием на состояние конкуренции совместного участия одних и тех же лиц в уставных капиталах различных хозяйствующих субъектов.

Важным аспектом создания благоприятного инвестиционного климата является прозрачное антимонопольное законодательство, которое.

Ру в области антимонопольного права. Многие предприятия выходят на новые рынки, развивают свою дистрибуционную сеть или же планируют стратегические инвестиции. Многие наши клиенты осуществляют предпринимательскую деятельность в частном сегменте, тогда как бизнес других основан на доступе к государственным заказам. предоставляет своим клиентам полный спектр услуг в сфере антимонопольного законодательства, законодательства об иностранных инвестициях в общества, имеющие стратегическое значение, законодательства о контрактной системе и закупах отдельных видов юридических лиц, законодательства о торговой деятельности и рекламе, находящихся в ведении Федеральной антимонопольной службы.

Специалисты практики обладают значительным опытом работы в антимонопольных органах, юридических департаментах крупных российских компаний и юридических фирмах и постоянно совершенствуют свои знания в области права и экономики. В качестве экспертов многие из них активно участвуют в деятельности ведущей площадки в сфере антимонопольного регулирования и политики - Ассоциации антимонопольных экспертов, а также многих экспертных советов ФАС России.

Качество нашей правовой экспертизы характеризуется глубоким знанием многих товарных рынков, достигаемого в том числе за счет тесного взаимодействия со специалистами иных практик Фирмы. помогает своим клиентам в условиях нестабильной правоприменительной практики предупредить и минимизировать негативные последствия нарушения антимонопольного законодательства, а также защитить нарушенные права и интересы. Представительство интересов крупнейшего оператора контейнерных терминалов в арбитражном суде в ходе рассмотрения заявления к ФАС России об оспаривании предписания о переводе тарифов на услуги в рубли, выданного при согласовании сделки по продаже бизнеса.

Спор был урегулирован в досудебном порядке в связи с подтверждением ФАС России действий клиента по исполнению предписания. Комплексное консультирование и защита крупного машиностроительного предприятия в ходе процед допуска на крупнейший рынок заказов в рамках программ ремонта капитальных домов в России емкостью несколько млрд рублей в год.

Защита крупнейшей ИТ-компании России в картельном деле, окончившаяся признанием незаконным решения ФАС России в судах трех инстанций и формированием важной правовой позиции по данной категории дел.

"Газпром" инициировал арбитраж против Украины из-за штрафа в $6 млрд

Роль антимонопольного законодательства в регулировании инвестиций В условиях рыночной экономики стержнем государственного регулирования предпринимательской деятельности является антимонопольное законодательство. В силу рецидивов командно-административной системы управления экономикой, господствовавшей в СССР долгие десятилетия, в нашей стране антимонопольные основы законодательства, в том числе и в сфере инвестиционной деятельности, пока не получили достаточного развития.

Между тем в западных странах, особенно в США, основным источником правового регулирования инвестиций является законодательство о конкуренции. В этом смысле российское антимонопольное законодательство находится на этапе дальнейшего развития и усовершенствования. Его действие обеспечивается рядом постановлений Правительства РФ, бульшая часть которых регулирует порядок обращения к антимонопольному органу хозяйствующих субъектов.

Систему антимонопольного законодательства дополняют антимонопольные законы, вносящие в отдельные сферы предпринимательской деятельности соответствующие ограничения.

Общее собрание членов Ассоциации антимонопольных экспертов и иностранных инвестиций в стратегические отрасли России;.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Москва, апрель г. Рассмотрение проблемы антимонопольной политики актуально во все времена, ведь существует давний спор экономистов по поводу того, каковы рамки вмешательства государства в экономику страны. К тому же, общемировые тенденции экономического развития таковы, что начавшиеся еще в веке процессы монополизации усиливаются в современном мире, пронизывая все уровни экономики и проникая во все ее сферы.

В связи же с современной мировой экономической обстановкой, пост-кризисным состоянием мировой экономики, проблема монополизации становится злободневной и еще более важной. За время экономического кризиса, отголоски которого еще слышны во всех странах мира, претерпели банкротство многие компании, в том числе компании мирового уровня. Нельзя забывать о том факте, что банкротство многих предприятий неукоснительно влечет за собой рост числа монополистов в различных отраслях экономики, как это было во времена кризиса года, а также накануне Великой депрессии.

Надо понимать, что власть монопольных объединений могла бы быть безграничной, если бы не антимонопольная политика, которая осуществляется в большинстве стран мира. Чтобы оценить всю важность поставленной проблемы надо задуматься над тем, что бы было, если бы власть монополистов, ничем не ограниченная, росла.

Федеральная антимонопольная служба

Журнал"Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" Номер 3 36 Ноябрь Антимонопольное регулирование в сфере предоставления земельных участков под жилищную застройку Мухин А. Москве и Московской области С Уже с первых месяцев применения новых норм ЗК РФ выявились недочеты действующего законодательства, а инвесторы, представители органов власти и правоприменители столкнулись с комплексом трудноразрешимых проблем.

ФАС России и ее территориальные управления начали масштабную проверку соблюдения требований законодательства при выделении хозяйствующим субъектам земельных участков под жилищное строительство.

Регулятор выясняет, не нарушает ли Google антимонопольное законодательство, ограничивая контракты на рекламу от конкурентов.

Новый закон отменил старый закон, который действовал с г. Новый закон сохранил тот же самый подход, что и старый закон: Однако существует ряд важных изменений. Во-первых, доминирующее положение лица, акции которого приобретаются, больше не является решающим фактором для применимости требования о получении согласия.

Во-вторых, согласно новому закону больше не требуется, чтобы сделка имела негативные последствия для конкуренции в качестве основания для признания такой сделки недействительной судом. В третьих, закон более ясно устанавливает что он применим к приобретениям за границей и другим сделкам, которые могут оказать влияние на казахстанский рынок. Согласно старому закону, уведомление являлось альтернативой согласию, когда сделка совершалась компаниями, имеющими небольшие активы.

Торговое, конкурентное и антимонопольное право

Федеральная антимонопольная служба ФАС , являющаяся одним из инициаторов реформирования, все чаще обращается к положениям антимонопольного права ЕС, чтобы сделать правила игры для всех участников российского рынка более прозрачными и усилить значение антимонопольного законодательства при создании участниками рынка своего бизнеса. Ужесточение штрафных санкций до десятков миллионов евро заставило многие предприятия оценить важность последних нововведений и значение антимонопольного регулирования.

При этом наши специалисты, контактируя с российскими антимонопольными органами, имеют большой опыт в области антимонопольного права Германии и ЕС, так что мы можем предложить нашим клиентам полный спектр консультационных услуг при организации их деятельности и проведении международных трансакций. Кроме того, мы располагаем обширным опытом юридического сопровождения при организации сбыта и закупок. Здесь приоритетом нашей деятельности является разработка схем, проверка и оформление договоров купли-продажи, в том числе договоров франчайзинга, а также вопросы ответственности за качество продукции.

Мы видим свою задачу в том, чтобы с учётом особенностей конкретного производимого продукта предлагать юридическое оформление международных проектов и сделок в соответствии с интересами наших клиентов, а также всемерно защищать их права, связанные с объектами интеллектуальной собственности, и в целом минимизировать риски, связанные с их деятельностью в России.

Юридическая фирма «Инмар» предоставляет широкий спектр услуг в сфере антимонопольного законодательства.

Статьи для юриста Антимонопольное законодательство. Обеспечение защиты конкуренции Обеспечение защиты конкуренции выступает как один из механизмов, поддерживающих и обеспечивающих эффективность экономики любой страны по всем направлениям. Экономика конкуренцией признает соперничество субъектов рыночных отношений за лучшие условия и результаты коммерческой деятельности, то есть цивилизованную легализованную форму борьбы за существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике.

И хотя конкуренция является необходимым условием развития предпринимательской деятельности, средством регулирования основных экономических процессов, удовлетворения интересов потребителей, следует признать правомерным положение о том, что конкуренция не способна к саморегуляции в должной мере. Поэтому для обеспечения оптимального функционирования рынка необходимо дальнейшее совершенствование российского конкурентного законодательства.

В целях защиты хозяйствующих субъектов от недобросовестной конкуренции государством предусмотрен комплекс мер, направленных на обеспечение условий для рыночной конкуренции. Так, государственное антимонопольное регулирование и контроль включает в себя комплекс экономических, административных и законодательных мер, находящихся в компетенции государства и направленных на обеспечение условий для рыночной конкуренции, а также на недопущение чрезмерной монополизации рынка, что угрожало бы нормальному функционированию рыночного механизма.

Отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, также регулируются постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федерального антимонопольного органа в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством. Отправными в данном случае являются положения Конституции РФ, в соответствии с которыми в РФ гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности ст.

Гражданский кодекс РФ устанавливает равенство участников регулируемых им отношений, необходимость беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечение восстановления нарушенных прав, их судебную защиту. Закон о защите конкуренции формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота.

Курсы"Лекции по экономике" (АУДИОКНИГИ ОНЛАЙН) Слушать